1. Вооруженное нападение
Обучающиеся
- при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
- при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
- помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);
- разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
- сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
- переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
- оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
- разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:
- лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
- по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
- при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
- не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.
2. Размещение взрывного устройства
- проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
- действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
- в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
- оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации;
- не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам; |
|
- в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим "ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?", если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста. |
|
3. Захват заложников
- при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя; - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации; |
- разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели; |
- переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их; |
- оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации; |
- разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб; |
- во время проведения операции по освобождению: лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников. |
4. Срабатывание на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом
- проследовать на безопасное расстояние от места происшествия; |
- действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации; |
- отключить средства связи, в случае эвакуации сохранять спокойствие; |
- оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации. |
5. Нападение с использованием горючих жидкостей
- сохранять спокойствие, не допускать возникновения паники, строго следовать инструкциям персонала, покидать помещения в сторону эвакуационного выхода, строясь в колонну по два человека; |
- соблюдать осторожность, не толкать впереди идущих по лестнице; |
- выйдя к лестнице, обучающиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону для прохода; |
- все обучающие, которые не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (находятся в туалете, коридоре и т.п.) должны немедленно вернуться в класс либо присоединиться к любому классу, начавшему эвакуацию, покинув здание образовательной организации обязательно присоединиться к своему классу. |